Имбирь маринованный. Основные особенности выбора. Уже почти 20 лет, как на нашем рынке появились японские суши, а с ними и этот необычный имбирь маринованный. Сейчас мы потребляем имбирь маринованный и без суши, как салат. Он стал уже для нас вполне привычной едой. 98% всего маринованного имбиря в мире производит Китай, во всем мире его называют «sushi ginger» (имбирь для суши). Почему именно в Китае? Во-первых, потому что климатические условия там очень благоприятны для этой культуры и можно собирать просто огромные урожаи, во-вторых, внутреннее потребление имбиря в китайской кухне сравнительно небольшое по сравнению с японской кухней или индийской, и предприимчивые китайцы вышли на мировой рынок сбыта. В той же Индии, например, ежегодно имбиря выращивается больше, чем в Китае, но индусы так много его потребляют в своей кухне, что на производство и экспорт «sushi ginger» его не остается. Итак, весь имбирь маринованный, с которым мы сталкиваемся в любой стране мира, выращен и сделан в Китае, даже в Японии половина имбиря маринованного сделана в Китае. Но весь ли он одинаковый? Одинаково ли полезный? Почему свежий корень имбиря так отличается от имбиря маринованного и по виду, и по вкусу, и по цвету? Почему он, кстати, розовый? Исторически для производства sushi ginger брали только молодой имбирь определенного сорта, он не обрастал ещё кожурой (она как на молодом картофеле тонкая и легко чистится), у такого корня ещё не сформировались в структуре толстые волокна, размер самого корня еще не такой большой, цвет ещё больше белый, чем желтоватый, вкус ещё не такой жгучий и горький. Отдельно хотелось бы рассказать про цвет sushi ginger. Почему он все-таки розовый, ведь цвет у имбиря исключительно от белого до желтого . Китайцы могут красить его во все цвета радуги- есть и зеленый, и синий, и оранжевый. На разных рынках есть свои потребительские привычки: в России и Европе розовый, но даже оттенок розового у нас с ними разный- это разные пищевые красители. Так почему же белый имбирь не приживётся никак у потребителя, он же без красителя? Конечно в первую очередь это просто потребительская привычка- для некоторых потребителей белый sushi ginger также непривычен, как синий или зеленый например. Но есть и причина «негативного опыта»: потребитель купил белый маринованный имбирь и нашел в нем какой-то мусор темного цвета непонятного происхождения – это пугает потребителя. А этот мусор- просто частички кожицы, которая осталась невычищенной в замысловатых узлах корня. Ведь как мы рассказали вам ранее, основная масса sushi ginger, присутствующая на нашем рынке, делается из корня категории B, а у него уже сформировалась коричневая кожица. Наверное, именно поэтому sushi ginger и начали красить. На крашенном имбире кожица легко закрашивается и ее уже совсем не видно. Сегодня на российском рынке практически невозможно найти sushi ginger категории А, т.к. его стоимость намного дороже, чем категория B, а после девальвации рубля в 2014 году компания «Имбирь» осталась чуть ли не единственным в стране импортером sushi ginger категории А - так говорят крупные китайские производители. Такой имбирь вы без труда найдете в порционной упаковке от ООО «Имбирь», который сегодня поставляется в крупнейшие сети доставки суши. Смотрите логотип на дне баночки, это может быть своеобразным опознавательным знаком для данного продукта. Вы почувствуете разницу и будьте здоровы! |
Комментариев пока нет